Сертификат на радар “TruCam” в 2018 году

Было время в 2008 году на радар “TruCam” сертификата на замер скорости транспортных средств не было, ГАИ (еще старое название) предоставляло водителям документ — экспертный вывод. Они не имели права использовать этот прибор и вскоре его запретили.
Некоторое время на Украине никто не проверял скорость, можна было ездить очень быстро и протоколы старые Гаишники не выписывали.
Патрульные не справлялись с нарушителями ПДД, а камеры фиксации так и не были введены.
8 октября 2018 года на дорогах Украины были включены первые камеры фиксации скорости на участках дорог международного значения и помалу внедряют на остальные дороги. До 2020 года камеры должны быть на многих дорогах Украины.

Немного про сертификацию радара Трукам в 2000 –их годах

Как только лазерный измеритель скорости «TruCam» появился в сотрудников дорожной полиции в 2009 году, ни у кого и мысли не возникало что устройство не прошло сертификации.

У нас были конкретные документы, которые подтверждали отсутствие нормативных документов. В 2009 году от Укрметртестстандарт нам пришел ответ, что устройство для замера скорости радар «TruCam» не имеет сертификата, что не дает права его применения полицией Украины.

На дороге сотрудники тогдашнего ГАИ показывали водителям «экспертный вывод от 29.07.09 № 285 Государственной службы специальной связи и защиты информации». В этом документе написано: “Защита информации лазерного прибора TruCam соответствует всем нормативным документам.” То есть, устройство хранения цифровой информации (карта пам’яти) отвечает нормам. Но там не описано про прибор в целом, что он получил сертификат и прошёл ряд исследований. Вмести с тем, на официальных сайтах “Укрметртестстандарт” отсутствует информации о сертификации TruCamа.
Сотрудники полиция выдавали экспертный вывод за сертификат соответствия приборa целиком, просто обманывая граждан.
Сертификация соответствия – ето документ который отвечает за соответствие стандартов и норм конкретного устройства. Что бы его сделать делается ряд проверок и испытаний.
Экспертный вывод – это предположение, которое лишь описывает характеристики прибора по мере возможности.
Сертификат соответствия выдавался Государственной структурой УкрСЕПРО, но с 1 января 2018 года система обязательной сертификации продукции отменена.
Сертификат, который предъявляет дорожная Полиция, ето документ, который должны выдавать органы метрологии. Метрологическая служба Украины (которая подчиняется Минэкономрозвитию) определяет межповерочный период и тип прибора.

Действующий сертификат с лета 2012 года.

Водители транспортных средств жаловались на не сертифицированые приборы, несостиковку законов и действий Полиции. Алексей Билошицкий – первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции принял меры и сертификацию провели в Укрметртестстандарт. Прибор получил сертификат в 2012 году, а повторно проходить эту процедуру в Украине нет необходимости.

Вот документ:

Наши рекомендации:
Водители обязаны требовать чтобы Полиция предъявила сертификат! Министерство Внутренних Дел обязали сами себя Приказом об использовании сертифицированных устройств. Поэтому, если прибор не имеет документов сертификации, они не имеют право им пользоваться.
И еще, обратите внимание на отсутствии в документации о Трукаме сведений об угле между позицией прибора и направлением движущегося автомобиля, и еще данных, влияющих на точность измерений скорости. Этот факт является грубым нарушение пункта 1 ст. 10 Закона Украины “О метрологии и метрологической деятельности” от 11.02.98 № 113/98-ВР.
Вывод: протокол составлен на основании показаний несертифицированного прибора поэтому в суде показания легко опровергнуть .

Радар Трукам вне закона?

В последнее время все популярнее становятся решения суда об отмене постановления о наложении административного взыскания, вынесенных «с помощью» лазерного измерителя скорости TruCam. Из анализа судебной практики следует, что большинство постановлений о наложении административного взыскания отменены судом по основаниям, в Государственном реестре средств измерительной техники отсутствуют сведения о лазерный измеритель скорости TruCam. Считаем, предоставить разъяснения по данной ситуации.
Да, действительно при отмене постановлений о наложении административных взысканий, судами установлено, что лазерный измеритель скорости TruCam LTI 20/20 был зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под номером У3197-12 утвержден сертификатом № UA-MI / 1-2903 2012, выданный Минэкономразвития 29.08.2012.
Также, судами установлено, что TruCam LTI 20/20 является исключенным из Государственного реестра средств измерений на основании Приказа Минэкономразвития от 02.11.2015 № 1362 и сертификат измерения № UA-MI / 1-2903-2012 от 29.08.2012 является недействительным.
Такая ситуация существовала только до 14 декабря 2018 года.
Так, 14.12.2018 Минэкономразвития выдало Свидетельство о поверке законодательно регулируемого измерительного оборудования № 22 01/13550. Данное Свидетельство выдано на основании Экспертного заключения от 27.09.2018.

Таким образом, на сегодняшний день лазерные измерители скорости TruCam LTI 20/20 имеют сертификат, который действителен до 14 декабря 2019 года.

Радаром TruCam нужно еще уметь пользоватся.

Почему наше правительство не закупило систему «Гарпун», она такая же как TruCam, но сам прибор размещен в бронированном термоизоляционном боксе и работает он в автоматическом режиме не имея возможности сопровождения цели (нет механизма вращения). В таком условии автомобиль будет находиться в центре прицеливания доли секунд. В соответствии с инструкцией по работе прибора TruCam — «TruCam в режиме захвата», в пункте «Автоматический режим» написано, что в этом режиме прибор может осуществлять 1-2 измерения за 1 секунду. В соответствии с характеристиками прибора расхождение луча составляет 2,5 милирадиана. Если переводить в сантиметры, то на расстоянии в 1 км, диаметр лазерного луча составит 3 метра, а на расстоянии 1,5 км — 4 метра, 3 км — около 10 метров. Для проведения измерений, прибор должен устанавливаться сбоку от края дороги или на разделительной полосе под углом к встречному движению.

В этом случаи возникает «Эффект косинуса» и они его должны учитывать (но об этом молчать, потому что не осведомлённые).
“Эффект косинуса” происходит, когда радар находится в стороне от дороги и машины на которых направлен луч движутся по линии проходящей мимо самого радара, чем больше угол между лучём и осью движения машины, тем больше ошибка радара. Косинус этого самого угла является поправочным множителем который должен корректировать показание “TruCama”.
В инструкции по пользованию ТруКама есть таблица пересчета и прямо указано, что эффект косинуса всегда в пользу водителя так как реальная скорость получается больше измеренной.

Во-вторых при движении нескольких автомобилей по 2-ом полосам луч лазера (с диаметром от 30 см) размещенный под углом ко встречному движению машин будет «светить» одновременно на несколько автомобилей. Но при этом в центр метки места прицеливания попадёт ближайший автомобиль и не факт, что это будет его скорость. Плюс ко всему, нам не удалось в найти сведений о том, что TruCam сертифицирован в США или имеет международный сертификат качества.
В третьих если Полицейские измеряли скорость движения автомобиля в плохую погоду и выписали Вам постанову, можна спокойно обжаловать её в суде, и Вы выиграете это дело, так как там есть много ньюансов (в плохую погоду тяжело измерять скорость авто лазерным прибором – очень великая погрешность).
В Америке почти все дела с использованием полицейскими TruCam проиграны и американцы уже давно отказалась от этого радара. Более того, установлены факты когда прибор «перепрыгивает» с одной машины на другую, без сброса скорости предыдущей цели (в связи с этим, показания приборов поставлены под сомнения).
Мы нашли инструкцию к нему на английском языке, объёмом в 82 страницы. Примечательно, что инструкция на русском языке имеет объём всего 59 страниц. Куда подевались 23 страницы известно только в Министерстве внутренних дел Украины .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *