25 аварийных ситуаций. Как избежать ДТП?

Львиная доля ДТП (около 80%) происходит из-за типичных ошибок водителя. Если их изучить и сделать определенные выводы можно избежать многих несчастных случаев.

1. Выезжая со двора

Когда вы выезжаете со двора, то как правило не видите знак «Уступить дорогу», но надо помнить: выезжая на дорогу со двора, стоянки, жилой зоны, автозаправки и других территорий водитель должен перед проезжей частью уступить дорогу пешеходам и автомобилям, которые движутся по ней (требование п. 10.2 ПДД Украины).

2. Место на проезжей части

П. 11.2 Правил дорожного движения Украины требует «Транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части». Однако надо быть осторожным двигаясь по правой полосе, вы встретите поврежденную проезжую часть и припаркованные транспортные средства. Придется постоянно маневрировать, притормаживать и осуществлять объезды.

При движении в крайней левой полосе, сзади может приблизиться автомобиль и агрессивно мигать фарами, требуя вас дать дорогу. Резкое ( «с перепугу») перестраивание на соседнюю полосу может закончиться ДТП. Такими методами пользуются преступники на дорогах.
Принимая решение в перестроение никогда не бегите, не лишний раз будет посмотреть нет ли машин по праву сзади.

3. Мертвая зона в боковом зеркале

мертвая зона водителя авто

Часто аварии случаются когда водитель хочет перестроиться, глядя в боковое зеркало — сзади полоса свободна. Но начиная маневр, слышит резкий сигнал и визг тормозов. Оказывается — рядом двигался автомобиль, находясь в мертвой зоне бокового зеркала. Поэтому перед тем как перестроиться нужно посмотреть в зеркало заднего вида, боковое зеркало и повернуть голову направо немного назад, чтобы убедиться свободна ли эта «мертвая» зона.

4. Дистанция

Около половины ДТП случаются из-за неправильный выбор дистанции движения. Дистанция должна быть безопасной, требует п.1.10 ПДД Украины.
На сухой дороге при проезде дистанции должно быть не менее 2 с., На скользкой дороге не менее 4 с., На очень скользкой (гололед) не менее 8 с. Чтобы выбрать правильную дистанцию ​​необходимо двигаясь по другим автомобилем выбрать ориентир на дороге. Когда задняя часть автомобиля, едущего впереди, сравнится с ориентиром начать отсчет секунд (один, два …) только передняя часть вашего авто сравнится с ориентиром — прекратить отсчет. Это и будет время проезда.

5. Большая скорость

Большая скорость - основа ДТП

Превышение допустимой скорости — одна из основных причин серьезных дорожно-транспортных ситуаций.
Водитель в процессе движения должен постоянно следить за ситуацией на дороге, оценивать степень опасности каждой ситуации, и в зависимости от обстановки увеличивать или уменьшать скорость движения.
Скорость авто должна быть безопасной, то есть такой, на которой водитель сможет контролировать движение своего транспортного средства (п.12.1 ПДД Украины).
Опытные водители оценивают ситуацию вперед по ходу движения дальше, при этом следят за другими участниками движения спереди, сзади, справа и слева. Каждых 15-20 сек., когда обстановка впереди простая, бросают взгляд в зеркало заднего вида и на щиток приборов, чтобы знать о дорожной ситуации вокруг и состояние автомобиля как можно больше.
При выборе безопасной скорости водитель должен учитывать требования правил (п. 12.1): состояние проезжей части, наличие или отсутствие встречного движения, загруженность дороги, особенности перевозимого груза и видимость в направлении движения.

Видимость направления движения — максимальное расстояние, на котором с места водителя можно распознать очертания элементов дороги и расположение участников движения, что позволяет ориентироваться при управлении автомобилем, в частности для выбора безопасной скорости и осуществления безопасного маневра. Поэтому приближаясь к крутому повороту, надо снижать скорость в зависимости от видимости в направлении движения и от крутизны поворота.

При въезде на участок дороги с недостаточной видимостью (туман, сильный дождь, сильный снегопад) нужно снизить скорость.
Поворачивая с освещенной дороги на неосвещенную, стоит учесть, что глаза водителя адаптированы к свету, фары автомобиля на повороте не освещают дорогу, на которую он выезжает, то есть видимость в направлении движения будет плохой. Следует снизить скорость.

6. Руководствоваться знаками приоритета на регулируемых перекрестках — смертельно опасно

Согласно п. 16.1 ПДД Украины, «Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета НЕ ДЕЙСТВУЮТ »
Знаки приоритета определяют порядок проезда нерегулируемых перекрестков, то есть тогда, когда нет регулировщика и светофор не работает или когда он в режиме желтого мигающего сигнала.

7. Опасный Т-образный перекресток равнозначных дорог

«На перекрестке равнозначных дорог водитель ТС обязан уступить дорогу ТС приближающимся справа» (п. 16.12. ПДД Украины). Однако водители, движущиеся в прямом направлении, нередко дорогой не уступают, чем создают предпосылки к ДТП. На таких перекрестках водителям нужно быть внимательным и четко выполнять требования Правил и безопасности движения.

8. Когда нужно повернуть налево

Вы собираетесь повернуть налево и остановились на середине перекрестка, уступая дорогу встречному транспорту. Не спешите поворачивать колеса влево! Если вдруг в ваш автомобиль въедут сзади, машину выбросит на встречную полосу и тогда лобового столкновения не избежать.

9. Впереди поворачивают вправо

Вы едете по крайней правой полосе, машина впереди показывает поворот направо. Не спешите увеличивать скорость и уменьшать дистанцию. Передняя машина может резко затормозить, чтобы уступить дорогу пешеходам, тогда избежать наезда будет проблематично.

10. Тормозите с умом

Если вы хотите остановиться на желтый сигнал светофора или заметив впереди препятствие, вы резко нажмете педаль тормоза, то это может привести к предпосылку ДТП. Водитель автомобиля сзади может не успеть затормозить — произойдет авария. Поэтому перед тем как нажать на тормоз, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида и оцените, успеет водитель позади затормозить. Рекомендуется, прежде чем тормозить, сначала несколько раз слегка нажать педаль тормоза, привлекая внимание водителя сзади к стоп-сигналам, загораются.

11. Ох уж эти маршрутки

Держитесь подальше от маршруток, следуйте дистанции! Водители маршруток непредсказуемы: могут внезапно, без включения сигналов поворота, перестроиться на крайнюю правую полосу для посадки или высадки пассажиров.

12. Трамвай в попутном направлении

Помните, что водитель не рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю:
— На перекрестке равнозначных дорог
— На нерегулируемых перекрестках в тех случаях, когда трамвай движется в попутном направлении
— На регулируемых перекрестках — при условии одинакового права на движение с не рельсовыми ТС
— Всегда при пересечении трамваем дороги вне перекрестка (за исключением выезда из депо)
Кроме того, увеличьте интервал, не останавливайтесь близко к трамвайной колеи, на повороте динамический коридор у трамвая увеличивается и он может задеть ваш автомобиль.

13. Вы справа или слева автопоезда

На поворотах прицеп автопоезда смещается к центру поворота, и, если там окажется ваше авто, оно будет повреждено. Поэтому, наблюдая впереди поворот длинномера не из разрешенного места, старайтесь не подъезжать к нему близко с той стороны, в который возвращает длинномер.

14. Впереди остановился автомобиль

Не рискуйте — увеличьте интервал. Его водитель может открыть дверь, чтобы выйти, не взглянув в зеркало, и создаст вам препятствие.

15. Внимание «пешеходный переход»

Если нерегулируемый переход — снижайте скорость, пешеход имеет преимущество в движении (п. 4.16, а и п. 18.1 ПДД)
Если впереди остановилась машина, пешеход может выйти именно за ней — в тот момент, когда вы будете считать, что путь свободен.
В темное время суток пешеходов на дороге очень плохо видно.

16. На светофоре не торопитесь стартовать

Ловушка при старте на перекрестке ждет нетерпеливого драйвера. Только светофор загорелся зеленым, он давит на газ, не обращая внимания на то, что некоторые машины завершают маневр. И если произойдет столкновение, виновным будет именно он.
[Tds_info] Запомните: по Правилам, даже когда для вас горит зеленый, вы должны уступить дорогу пешеходам, которые завершают переход, и водителям, которые завершают проезд перекрестка. (п. 16.5 ПДД) [/ tds_info]

17. Встречный поворачивает налево

Если вы приближаетесь к перекрестку по крайней левой полосе и видите, что встречный автомобиль включил левый поворот и перестраивается на левую полосу, это означает, что его водитель собирается повернуть налево или выполнить разворот. Так что будьте готовы к тому, что он может выехать на вашу полосу.

18. Перекресток или поворот плохо просматривается
крутой поворот - опасный участок дороги

Даже если вы едете по главной дороге, уменьшите скорость перед перекрестком: а вдруг второстепенной мчится наглец, уверен, что на перекрестке никого нет? В темное время суток подъезжая к неосвещенному перекрестку или закрытому повороту, мигните дважды дальним светом, другие участники движения заметят вас.

19. Тянетесь в пробке

Дороги наши перегружены. Водителям часто приходится двигаться в потоке машин на маленьких скоростях. Но находятся «умники», что и в этих плотных потоках ведут себя агрессивно, «подрезают» траекторию движения, вклиниваются в пространство перед вами, нагло вползают на главную дорогу со второстепенной, рассчитывая на то, что другие водители будут более осторожны и выполнят требования безопасности. Но на этих «умников» находятся другие, которые действуют по принципу «у меня не проскочишь». В результате наиболее частыми происшествиями являются наезды и столкновения.

20. Стоите на подъеме

НЕ подъезжайте близко к машине впереди, стоящего на подъеме, обязательно держите дистанцию! Даже у опытного водителя при старте машина может откатиться назад.
Когда начинаете движение на подъеме, используйте ручной тормоз.

21. Хотите припарковаться на дороге вне населенного пункта

Даже тогда, когда останавливаетесь для стоянки на обочине (особенно на поворотах дороги), посмотрите вперед и назад — видимость в обе стороны должен составлять не менее 100 м. (п. 15.10, г)

22. Нужно остановиться на неосвещенной улице

Если вы оставляете машину не в зоне парковки, не на тротуаре, а на проезжей части, обязательно включите габаритные огни. В условиях недостаточной видимости можно дополнительно включить ближний свет фар или противотуманные фонари. Водители, которые едут по этой дороге, должны видеть вашу машину.

23. Обгоняйте

Обгон — сложный вид маневра. Начинать его можно, только убедившись на 100%, что он не запрещен правилами, будет выполнен безопасно и в результате его выполнения вы достигнете желаемой выгоды на дороге. Обгон ради обгона — бессмысленный и опасный. Перед обгоном убедитесь, что встречная полоса свободна, позади вас никто не обгоняет, есть место перед автомобилем, который вы обгоняете, куда придется перестраиваться, завершая обгон.

24. «Дорога смерти» (с реверсивным движением)

Так называют дорогу с полосой, на которой направление движения с помощью реверсивных светофоров меняется на противоположный. Многие водители не знают и нарушают Правила использования этой полосы (п. 11.12)
Никогда не выезжайте на эту полосу, когда сигнал реверсивного светофора — красный, а также, когда реверсивный светофор выключен (р. 34 разметка 1.9), в последнем случае реверсивная полоса приобретает статус разделительной.
Никогда не пересекайте линию разметки 1.9, отделяемою реверсивною полосой слева (р. 34, знак 1.9), соединенную с встречным движением.
Занимайте эту полосу только при зеленом сигнале светофора и только тогда, когда все полосы движения справа заняты.

25. Гравий или сухой песок на дороге

при заносе легко попасть в ДТП

[Tds_warning] Большая скорость при въезде на участок дороги с гравием может вызвать мгновенный поворот колес до предела, а затем занос автомобиля со всеми негативными последствиями.
Резкое торможение на повороте, когда под колесами сухой песок, тоже может вызвать занос из-за разницы коэффициентов сцепления колес автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *