
Было время в 2008 году на радар “TruCam” сертификата на замер скорости транспортных средств не было, ГАИ (еще старое название) предоставляло водителям документ — экспертный вывод. Они не имели права использовать этот прибор и вскоре его запретили.
Некоторое время на Украине никто не проверял скорость, можна было ездить очень быстро и протоколы старые Гаишники не выписывали.
Патрульные не справлялись с нарушителями ПДД, а камеры фиксации так и не были введены.
8 октября 2018 года на дорогах Украины были включены первые камеры фиксации скорости на участках дорог международного значения и помалу внедряют на остальные дороги. До 2020 года камеры должны быть на многих дорогах Украины.
Немного про сертификацию радара Трукам в 2000–их годах
Как только лазерный измеритель скорости «TruCam» появился в сотрудников дорожной полиции в 2009 году, ни у кого и мысли не возникало что устройство не прошло сертификации.
На дороге сотрудники тогдашнего ГАИ показывали водителям «экспертный вывод от 29.07.09 № 285 Государственной службы специальной связи и защиты информации». В этом документе написано: “Защита информации лазерного прибора TruCam соответствует всем нормативным документам.” То есть, устройство хранения цифровой информации (карта пам’яти) отвечает нормам. Но там не описано про прибор в целом, что он получил сертификат и прошёл ряд исследований. Вмести с тем, на официальных сайтах “Укрметртестстандарт” отсутствует информации о сертификации TruCamа.
Сотрудники полиция выдавали экспертный вывод за сертификат соответствия приборa целиком, просто обманывая граждан.
Сертификация соответствия – ето документ который отвечает за соответствие стандартов и норм конкретного устройства. Что бы его сделать делается ряд проверок и испытаний.
Экспертный вывод – это предположение, которое лишь описывает характеристики прибора по мере возможности.
Сертификат соответствия выдавался Государственной структурой УкрСЕПРО, но с 1 января 2018 года система обязательной сертификации продукции отменена.
Сертификат, который предъявляет дорожная Полиция, это документ, который должны выдавать органы метрологии. Метрологическая служба Украины (которая подчиняется Минэкономрозвитию) определяет межповерочный период и тип прибора.
Действующий сертификат с лета 2012 года.
Водители транспортных средств жаловались на не сертифицированые приборы, несостиковку законов и действий Полиции. Алексей Билошицкий – первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции принял меры и сертификацию провели в Укрметртестстандарт. Прибор получил сертификат в 2012 году, а повторно проходить эту процедуру в Украине нет необходимости.
Вот документ:
Радар Трукам вне закона?
В последнее время все популярнее становятся решения суда об отмене постановления о наложении административного взыскания, вынесенных «с помощью» лазерного измерителя скорости TruCam. Из анализа судебной практики следует, что большинство постановлений о наложении административного взыскания отменены судом по основаниям, в Государственном реестре средств измерительной техники отсутствуют сведения о лазерный измеритель скорости TruCam. Считаем, предоставить разъяснения по данной ситуации.
Да, действительно при отмене постановлений о наложении административных взысканий, судами установлено, что лазерный измеритель скорости TruCam LTI 20/20 был зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под номером У3197-12 утвержден сертификатом № UA-MI / 1-2903 2012, выданный Минэкономразвития 29.08.2012.
Также, судами установлено, что TruCam LTI 20/20 является исключенным из Государственного реестра средств измерений на основании Приказа Минэкономразвития от 02.11.2015 № 1362 и сертификат измерения № UA-MI / 1-2903-2012 от 29.08.2012 является недействительным.
Такая ситуация существовала только до 14 декабря 2018 года.
Так, 14.12.2018 Минэкономразвития выдало Свидетельство о поверке законодательно регулируемого измерительного оборудования № 22 01/13550. Данное Свидетельство выдано на основании Экспертного заключения от 27.09.2018 г.
Список номеров TruCAM LTI 20/20, на которые распространяется действие экспертного заключения от 27.09.2018 г.
ДОдаток 1 дія експертного висновку на прилади
Радаром TruCam нужно еще уметь пользоватся.
Почему наше правительство не закупило систему «Гарпун», она такая же как TruCam, но сам прибор размещен в бронированном термоизоляционном боксе и работает он в автоматическом режиме не имея возможности сопровождения цели (нет механизма вращения). В таком условии автомобиль будет находиться в центре прицеливания доли секунд. В соответствии с инструкцией по работе прибора TruCam — «TruCam в режиме захвата», в пункте «Автоматический режим» написано, что в этом режиме прибор может осуществлять 1-2 измерения за 1 секунду. В соответствии с характеристиками прибора расхождение луча составляет 2,5 милирадиана. Если переводить в сантиметры, то на расстоянии в 1 км, диаметр лазерного луча составит 3 метра, а на расстоянии 1,5 км — 4 метра, 3 км — около 10 метров. Для проведения измерений, прибор должен устанавливаться сбоку от края дороги или на разделительной полосе под углом к встречному движению.
Во-вторых, при движении нескольких автомобилей по 2-ом полосам луч лазера (с диаметром от 30 см) размещенный под углом ко встречному движению машин будет «светить» одновременно на несколько автомобилей. Но при этом в центр метки места прицеливания попадёт ближайший автомобиль и не факт, что это будет его скорость. Плюс ко всему, нам не удалось в найти сведений о том, что TruCam сертифицирован в США или имеет международный сертификат качества.
В третьих, если Полицейские измеряли скорость движения автомобиля в плохую погоду и выписали Вам постанову, можна спокойно обжаловать её в суде, и Вы выиграете это дело, так как там есть много нюансов (в плохую погоду тяжело измерять скорость авто лазерным прибором – очень большая погрешность).
В Америке почти все дела с использованием полицейскими TruCam проиграны и американцы уже давно отказалась от этого радара. Более того, установлены факты когда прибор «перепрыгивает» с одной машины на другую, без сброса скорости предыдущей цели (в связи с этим, показания приборов поставлены под сомнения).
Мы нашли инструкцию к нему на английском языке, объёмом в 82 страницы. Примечательно, что инструкция на русском языке имеет объём всего 59 страниц. Куда подевались 23 страницы известно только в Министерстве внутренних дел Украины .