Что делать, если попал в ДТП за границей

Сталося Дтп за кордоном. Порядок дій

В случае причастности водителя к ДТП за границей «Зеленая карта» поможет решить все проблемы, связанные с аварией.

Местные водители после инцидента вызывают дорожную полицию, обмениваются визитками — своими или страховых фирм, и едут каждый к своему месту ремонта (СТО), если автомобили способны двигаться.

Иностранцам следует дождаться дорожной полиции, самым известить страховую компанию, выдавшую «Зеленую карту», ​​о произошедшем. Полиция вызывает эвакуаторы, и они доставят автомобили на станции технического обслуживания.

Если пострадали только автомобили, водителям больше не придется никуда обращаться: страховые компании и ремонтные фирмы договорятся между собой, а водителям позвонят, когда можно будет забрать автомобили из ремонта.

Порядок действий водителя после ДТП за рубежом

Действия водителей после ДТП определено Конвенцией ООН о дорожном движении и дублирован «Правилами дорожного движения» Украины:

  • немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия до прибытия полиции, обозначить аварийную обстановку возможными средствами;
  • принять меры к экстренному оказанию врачебной помощи пострадавшим, не при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи, оставление потерпевшего в опасном состоянии — уголовное преступление.

Если пострадавший в сознании и его состояние не вызывает опасения за жизнь — сообщить скорую помощь и полицию.


Если ДТП привело к гибели человека, действовать так, как указано выше.


Если состояние пострадавшего тяжелое и нужна срочная медицинская помощь:

  • эвакуировать пострадавшего в безопасное место или извлечь из машины, но при условии, что его состояние при этом не ухудшится;
  • принять меры по оказанию неотложной врачебной помощи;
  • доставить пострадавшего в лечебное учреждение, используя попутный транспорт;
  • сообщить полицию о том, что произошло;
  • принять меры сохранения следов ДТП;
  • записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев;
  • составить с их участием схему происшествия, указав дату, время, место ДТП, места нахождения свидетелей, всем подписать эту схему;
  • после этого можно забрать автомобиль, чтобы он не создавал препятствия для движения.

Когда нет ни «скорой», ни полиции:

  • доставить пострадавшего в лечебное учреждение, используя попутный транспорт (наиболее оптимальный вариант для сохранения следов ДТП) или свой автомобиль.
  • Доставив пострадавшего в больницу на своем автомобиле и сообщив свои данные персонала, стоит вернуться на место ДТП.
  • Если до приезда в больницу не вызвана полиция, необходимо это сделать из больницы. Такой случай может иметь для водителя очень неблагоприятные последствия, потому что за время его отсутствия следы ДТП могут быть уничтожены, что затруднит расследование или приведет его к необоснованным выводам.

Для того, чтобы не допускать ошибок при проведении расследования, рекомендуется:

  • На месте происшествия сразу после ДТП не давайте никаких письменных обязательств.

Сбив человека, водитель находится в стрессовом состоянии и неправильно оценивает свои действия перед наездом, не может летально вспомнить ситуацию. Не оказывая деталям большое значение, участник ДТП может наговорить много лишнего, ненужного и неправильного. Вина очевидна в первые моменты ДТП, после изучения всех ее аспектов может оказаться неизбежным следствием обстоятельств, независящих от водителя, или ошибочными действиями потерпевших, или вызвана плохим состоянием дороги. Убедительные заявления другого участника, давление с его стороны на полицейского могут заставить вас признать несуществующую вину. Только квалифицированный анализ ДТП может дать правильный ответ, и тогда окажется, что виноват другой участник события, или вина обоюдная, или виновата дорога и т.д.

  • Сразу после происшествия, если нет уверенности в причинах, не сообщайте никаких сведений о деталях происшествия, кроме своих данных.
Скажите, что не в состоянии что-то рассказывать, плохо себя чувствуете. В легких случаях вас просто отпустят, записав реквизиты «Зеленой карты» и ваших документов. Помните, что законы практически всех стран позволяют не давать показаний и ничего не подписывать до появления переводчика, вашего или назначенного вам государственного адвоката или представителя консульства вашей страны. В сложных случаях так и сделайте.
  • В несложных случаях, подписывая протокол о происшествии, напишите в нем «не согласен» или «не понимаю языка». При дальнейшем выяснении это понадобится, появится время для анализа, не будет возможности произвести замену и сделать вас виновным.
  • Требуйте копии протокола и всех документов, состоявшие на месте происшествия, они в дальнейшем понадобятся вам и вашему адвокату.
  • Вызывайте полицию всегда, даже при незначительных повреждениях. Правильно составленная по вашим участием схема ДТП и справка об аварии с подробным перечнем повреждений будут гарантией того, что позже незначительные вмятины не превратятся в большой ущерб, как иногда случается в результате заговора заинтересованных лиц.
  • Недопустимо подписывать чистый лист, на котором полицейский, ссылаясь на спешку, обещает впоследствии нарисовать схему ДТП: его схема может оказаться приговором.
  • Если виноват другой, а нетрезвость установлена у вас, будьте уверены — всю вину возложат на вас.
  • Не стоит нервничать на месте происшествия, взаимоуважение помогает решить проблемы быстрее. Лучше поручить переговоры опытным юристам, они не проявляют эмоций, как виновники или потерпевшие, и могут скрупулезно разобраться в ситуации и быстро договориться.
  • С сертификата «Зеленая карта» обязательно заранее снимите несколько копий и, если появится необходимость воспользоваться им, отдавайте полицейским не оригинал, а только копию, иначе оригинал может исчезнуть. В любой стране иностранцев охотно обманут.
  • Обязательно запишите данные других участников события и номера их страхового полиса «Зеленая карта».
  • Сами сообщите страховую компанию, выдавшую «Зеленую карту», о произошедшем.

Виновник ДТП обязан возместить причиненный ущерб, если не будет доказано, что он возник вследствие непреодолимой силы, умысла или грубой неосторожности потерпевшего. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала нанесению или увеличению вреда, суд может отказать в возмещении ущерба или уменьшить сумму иска. Простую неосторожность нельзя считать причиной происшествия. Что именно имело место — грубая или простая неосторожность, — определяет суд.

Помните, что уголовные кодексы всех стран предусматривают уголовную ответственность и за причинение вреда здоровью, и за нанесение значительного ущерба. Поскольку большинство совершенных ДТП приводит к материальному ущербу, на скамье подсудимых можно оказаться и в результате аварии, в которой люди не пострадали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *