
С осени этого года в нашей славной Украине появились новые законы, которые касаются растаможки автомобилей с иностранной регистрацией. Владельцы таких автомобилей очень негативно отнеслись к некоторым нормам принятого законодательства и активно требуют их изменения. Совсем не обязательно заниматься популизмом, простые расчеты покажут, кто пострадает от введения новых правил и какую прибыль от этого получит государство.
Новые, только вступившие в силу законы №8487 и №8488 определяют порядок растаможки авто, которые зарегистрированы в странах Евросоюза. Теперь на стоимость таможенных платежей будут прямо влиять объем двигателя, возраст автомобиля. Для бензиновых машин акциз будет дешевле чем для дизельных.
Многие специалисты считают принятие этих законов, своеобразным отступлением. Ведь по предыдущему законодательству, на территорию государства невозможно было ввезти транспортное средство, которое бы не соответствовало экологической норме Евро-5 и выше.
Если раньше препятствием к ввозу старых авто были законодательные нормы, то теперь, барьером стала финансовая составляющая, которая делает автомобили «В возрасте» дороже, чем новые. Что касается автомобилей, выпущенных после 2010 года и соответствующих всем нормам, то ставки таможенных сборов на них вполне приемлемы и стали намного ниже, чем были до этого.
Возникает резонный вопрос: «Какой повод есть для возмущения?». Исходя из вышесказанного, надо просто перестать понтоваться и вести себя так, как принято в большинстве европейских государств.
Чем вызван протест евробляхеров?
Логические доводы, которые легли в основу принятых законов, не могут устроить владельцев автомобилей с иностранной регистрацией. Их основное требование убрать коэффициент возраста, так как он делает невыгодным покупку престарелых авто премиум класса. В основном, любители понтов перегоняют в Украину транспортные средства таких гигантов, как Audi, BMW, Merсedes-Benz. Как правило, эти автомобили оснащены кожаным салоном, коробкой автомат и другими модными прибамбасами.
На европейских авто рынках цена таких авто колеблется между двумя и пяти тысячами евро. Если изменить редакцию законов, чего добиваются активисты евробляхеры, то таможенные платежи за ввоз таких автомобилей будут совсем невелики.
Принятые Верховной Радой законы №8487 и №8488 установили таможенные платежи, которые в несколько раз превышают начальную стоимость этих авто на рынках Европы. Это сделало полную цену таких премиум старичков не менее 7,5-9,5 тыс. долларов, что никак не может устроить перекрывающих границу активистов.
Базовые ставки для дизельных автомобилей
Базовая ставка акцизу для дизельных двигателей с объемом до 3,5 л — 75 евро. В сравнении если авто с бензиновым двигателем до 3 л — 50 евро.
Базовая ставка акцизу для дизельных двигателей объемом больше 3,5 л = 150 євро. Для бензиновых двигателей объемом больше 3 л — 100 евро.
Чтобы рассчитать Акциз надо перемножить базовую ставку акциза на возраст авто (к-во лет) и на коэффициент объема двигателя (в литрах).
Где правда?
Вряд ли споры о таможенных платежах за авто из Европы утихнут в ближайшее время. Однако эксперты, с которыми удалось пообщаться, единодушны в своем мнении о растаможки автомобилей с небольшим объемом двигателя и соответствующих экологическим нормам подешевела достаточно ощутимо.
Дизельные машины — растаможка
Мы посчитали полную стоимость (цена машины за границей плюс растаможка по новым законам №8487 и №8488) популярных автомобилей бизнес-класса 15-летнией давности из Европы – Audi A6, BMW 3 E46, BMW X5 и навели параллели с покупкой и растаможкой европейских авто класса ниже, но по свежее с 2010 года выпуска – Volkswagen Golf VI, Skoda Fabia, Renault Laguna, выгодно ли растамаживать машину с Европы?
Сначала, посчитаем популярные старые авто «на полном фулле», а затем посмотрим на средний класс, но поновее.
Старые, но надежные премиум «бляхи»
Audi A6 Avant
Комфортная Audi A6 Avant 2.5 tdi quattro 132 kW в универсале 2004 год 300000 км пробега. Внутри отделка кожей, состояние сидений конечно хотелось бы лучше, коробка – автомат, электро стеклоподъемники, климат контроль, мультируль, на немецком сайте от 2300 до 3400 евро. Средняя цена в Германии 3000 евро в неплохом состоянии (такая, как на фото).
Полная стоимость старой, но комфортной А6 будет 7000 евро: 2610 евро — акцизный сбор, 1170 евро – НДС, ввозная пошлина 220 евро (5440 евро буде цена авто если растамаживать по льготам в первые 90 дней действия закона). Такая же на украинском рынке будет стоять 7000 евро.
Не забывайте машину еще нужно пригнать на Украину из дальней Германии.
Плюс дорога в Германию проживание, питание, стоимость дизеля на дорогу назад на Украину. Плюсуйте еще услугу брокера 300 евро.
И еще самое главное что тут нужно сказать это вопрос во сколько оценят автомобиль при растаможке документально – цена от которой Мы платим государству — акциз, ее таможенники очень завышают.
BMW 330d в кузове E46
BMW 330d в кузове E46 в универсале 2004 года с пробегом 290000 км с дизельным мотором 3.0 л 150 кВт 204 кобылки, коробка автоматическая, машина оборудована климат контролем, подогревом сидений, електропакетами, люком, кожаным салоном, мультирулем. Цена за такое авто в Германии 3700 евро, но это машина в хорошем состоянии (идеальным не можно называть, машине 14 лет).
За 14 лет внутренняя отделка салона этой бехи сохранилась на уровне выпуска из завода, но за нее все равно придется платить в казну. Полная стоимость с учетом всех платежей BMW 330d составит 8545 евро
6655 евро — стоимость машини со всеми платежами если растамажитвать по 50% льготе на акциз в первые 90 дней действия закона. Похожие машины на украинской регистрации в такой же комплектации продаются за 7800 евро.
BMW X5
Цена за BMW X5 с пробегом 230 000 км (километраж наверное по второму кругу) в Германии можно купить за 4300 евро. В более нормальном состояние 2004 года выпуска на полном фуле. Коробка автомат объем двигателя 3.0 л. 135 kW. Cалон кожаный. Расход топлива такого монстра: ≈ 8 л/100 км за городом, ≈ 12 л/100 км в городе. С сервисной книгой тяжело найти авто 14 летней давности, но в Германии это реально.
Цена такой X5 вместе с растаможкой в Украине будет стоить 9300 евро (3150 евро — акциз, 1550 евро – НДС, ввозная пошлина 300 евро ну і цена автомобиля соответственно).
По льготам в первые 90 дней от подписания закона (до 22 февраля) цена авто с растаможкой 7425 евро. Повторюсь Мы не учитываем услуги брокера, дорога, топливо плюс проживание в Европе плюс погрешность таможенников в документальной стоимости машины. Авто на украинских номерах примерно в диапазонах – около 11000 евро.
Свежие малолитражки
Посмотрим на новее автомобили, но класса пониже.
Volkswagen Golf VI
Golf VI TDI можно найти в Германии за 7300 Евро, 2013 года, в универсале, 120 000 км пробега, двигатель 1.6 литра турбированный дизель 77 kW 105 к.с, салон будет на тряпке и коробка передач — ручная. Расход топлива будет: ≈ 5,7 л/100 км — в городе, ≈ 3,9 л/100 км — за городом.
Вместе с акцизом, ценой за машину в Европе и всеми налогами машина обойдется в 10120 евро
9760 евро -цена авто если успеть растаможить по льготам в первые 90 дней действия закона. Аналогичные гольфы на украинских номерах Вы найдете от 9400 евро и выше.
Skoda Fabia
Хэтчбек Fabia c пробегом в 110 000 км легко купить в Германии за 5300 евро.
1,6 л TDi мотор, 55 kW 75 л. с., климат контроль, на ручке, салон – тряпка, была в одних руках с 2013 года. Полная стоимость с растаможкой обойдется в 7550 евро (7200 евро по льготным тарифам в первые 90 дней действия закона). Такую же на украинских номерах Мы нашли за 6200 евро правда 130 000 км пробега з сервисной книжкой.
Renault Laguna Grandtour
В заключение французский универсал 2012 года с 120 000 км пробега, мотор 1.5 л дизельный 81 kW 110 л.с., с климат контролем, салон кожаный ручная коробка передач и куча примочек всего за 6700 евро.
Цена машины с растаможкой 9430 евро: акциз – 670, НДС – 1570, ввозная пошлина – 490 и сама стоимость машины 6700 евро.
9000 евро станет Вам автомобиль если попасть на сниженные ставки акциза (до 22 февраля): пошлина такая же, НДС – 1500, акциз 330 евро. В Украине такие же Renault 2012 года — 9600 евро, что на 600 евро дороже за машины растаможеные в первые 3 месяца, а потом цена будет примерно такая же как и на Украине.