Оформление пособия при рождении ребенка Online

єМалятко - помощь при рождении ребенка

30.03.2017 года мы сделали шаг вперед к миру автоматизаций. Именно в этот день начала действовать Е-услуга оформления пособия на ребенка (при рождении). Министерство соцполитики совместно с Министерством юстиции и Государственным агентством по вопросам электронного правительства сделали возможным оформление такой помощи через Единый портал государственных услуг «Дія».

Уже сегодня, нововведением воспользовались во всех регионах Украины (данные Госагентства). Большинство семей высоко оценили работу электронного сервиса. Ведь на портале достаточно легко авторизоваться и заполнить необходимую форму (есть подсказки во время оформления). Также стоит отметить, что 1/3 частью всех заявителей оказались мужчины.

Необходимость нововведения

До начала работы онлайн-платформы, оформление помощи требовало личного присутствия в органах социальной защиты населения. Также необходимо было собрать большое количество различных справок.

Итак, переход на новый этап обслуживания стало возможным, благодаря внедрению Е-услуги. Подать документы на портале можно 24/7. Имея электронную цифровую подпись (ЭЦП), решение о рассмотрении вашей заявки будут направлены на электронную почту. Стоит отметить, что отсутствие такой подписи не станет препятствием при подаче заявки. В таком случае есть возможность отправить все документы для предварительного рассмотрения. Это значительно сократит пребывание в органах соцзащиты во время личного посещения. Отметим, что в 2016 году почти 400 000 украинцев потратили кучу времени, находясь в данных учреждениях.

Для простоты получения пособия на ребенка (при рождении), а также уменьшено объемы бумаг, необходимых к предъявлению. В частности, свидетельство о рождении ребенка, специалисты управлений должны самостоятельно проверить в реестре актов гражданского состояния.

Оформление помощи через услугу «єМалятко»

С 1.03.2021 года сайт https://e-services.msp.gov.ua прекратил работу. В дальнейшем такая функция активна на портале https://diia.gov.ua/services/yemalyatko. Зарегистрироваться на сайте можно, используя ЭЦП (электронная цифровая подпись).

С начала авторизации до момента выплаты средств должно пройти только 4 этапа, а именно:

  1. Заполнение электронной формы, размещенной на сайте.
  2. Подача документов на рассмотрение (заявление автоматически попадает в органы социальной защиты). А подтверждение действий осуществляется с помощью электронной цифровой подписи.
  3. Проверка документов и назначение помощи (осуществляет работник социального учреждения).
  4. Получение выплаты на счет в банке или в отделении «Укрпочты».

Вы не сможете получить услугу онлайн, если:

  • свидетельство о рождении уже сделано
  • медицинское свидетельство о рождении формы 103/о (старый образец выдается в роддоме)
  • рождения ребенка происходило вне роддома
  • рождения ребенка в пределах другой страны
  • отец или мать ребенка является гражданами другой страны
  • брак родителей заключен в другой стране.

Как оформить ЭЦП

Если у родителей нет электронной цифровой подписи нужно:

  • Обратиться к любому аккредитованному центру сертификации ключей (Перечень центров — https://czo.gov.ua/ca-registry).
  • Заполнить форму, свои паспортные данные и ИНН. Стоимость услуги составляет примерно 200 гривен, но может отличаться в разных центрах сертификации ключей.
Пользователи Приватбанка могут получить ЭЦП бесплатно в личном онлайн кабинете «Приват24» или в отделении банка. Электронный ключ к подписи советуем хранить на флешке.

Cроки получения выплат

Документы, представленные на рассмотрение государственному органу, должны пройти проверку в течение 1 дня с момента обращения. Решение о назначении выплаты направляется на электронную почту или выдается на руки (при личном визите). Итак, благодаря автоматизации такого процесса, заявители получают решение в установленные законом сроки.

Преимущества Е-услуги

Плодотворное сотрудничество Министерства социальной политики Украины, Министерства юстиции и Госагентства сделала оформления помощи возможным через Интернет.

Основными преимуществами являются:

  • возможность, находясь вдома, оформить выплату и получить обоснованное решение;
  • заявку можно подать каждый день (круглосуточно);
  • уменьшено количество документов, которые необходимо предоставить.
При этом следует отметить, что к моменту активации такой услуги, необходимо было собрать кучу справок, посетить орган социальной защиты (минимум 2 раза) и выбрать для таких визитов только будние дни.

Пользуйтесь услугами портала https://diia.gov.ua и получите удовольствие от оформления помощи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *